Умение продавать. Альтернатива оплаты имеет значение.

Так хочется выразить мнение, или маленький совет, или, если хотите, пожелание отечественному бизнесу, который работает, что называется, в сети. Причем сделать это не в форме очередной занудной лекции по теории интернет-продаж или маркетингу он-лайн торговли.

Пусть это будет выглядеть как призыв – дайте возможность нам заплатить за товар, иначе мы уйдем. Пока не понятно о чем речь? Тогда немного проще.

Разнообразие интернет-торговли, позволяющей заняться шопингом или совершить срочную покупку с домашнего компьютера давно никого не смущает. Мы можем купить практически все. Соответственно интернет – шанс развития бизнеса, роста продаж и доходов.

Что ограничивает столь приятное для бизнесмена развитие. Альтернатива оплаты товара. Один работает по принципу почтовых или банковских переводов, другой с электронными деньгами – коих в последнее время тоже немало, третий по оплате через терминал. Вопрос не в этом.

Почему, если нужна удочка, потребитель должен завести себе WM-кошелек или бежать к терминалу. Потому что продавец не работает с Яндекс-деньгами (не реклама) и им подобными средствами расчета. Разве это правильно. Думается, нет, потому что мы найдем другой сайт и рассчитаемся тем, чем нам удобнее, что уже есть.

Полагаем, что бизнесу не трудно приспособиться к большинству существующих форм расчета за предлагаемый товар и учесть предпочтения как возможно значительного числа клиентов.

Не забывайте, что обмен валют в их электронном виде – это расходы на комиссию, ну или поиск конкурента, уже расширившего возможность оплаты товара. Кстати, по данным того же Oracle, 69 % потенциальных клиентов привлекает удобство оплаты. Исследование это заказал ряд крупных компаний и это важно для них. Почему бы не подумать по теме и малому бизнесу, «ушедшему» в интернет.

Тем более, что так называемая «сельская местность» или «глубинка» уже давно и часто практикуют покупки в сети. Намного проще заказать с компьютера нужную вещь, чем ехать за ней в город. Как пример – многие сельчане таким способом получают рыболовно-охотничий инвентарь, книги, одежду. Это удобно и обходится дешевле розничных цен в «реале».

Итог – разнообразие форм оплаты услуг (товара), означает дополнительное привлечение клиента, а стало быть, это и развитие бизнеса, и адекватная дань современной конкуренции.

8 апреля 2014г.